СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Главная - Введение - 1. Качество как экономическая категория и объект управления - 2. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством - 3. Эволюция подходов к менеджменту качества - 4. Методологические основы управления качеством - 5. Всеобщее управление качеством - 6. Принципы менеджмента качества - 7. Технологии менеджмента качества - 8. Управление затратами на обеспечение качества - 9. Сертификация продукции и систем качества - Рекомендуемые ресурсы Интернет - Напишите мне письмо
Ориентация на потребителя
Лидеоство руководства
Вовлечение персонала
Процессный подход
Системный подход к менеджменту
Постоянное улучшение
Принятие решений на основе фактов
Создание взаимовыгодных взаимоотношений с поставщиками
Комментарии принципов менеджмента качества

6.5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ

1 Одно дело описывать какой-нибудь бизнес-процесс. Но совсем другое дело - представить целую организацию как систему взаимодействующих динамичных процессов.
При таком взгляде изменятся практически все задачи менеджмента. Здесь, прежде всего, предполагается командный подход к управлению, разрушающий барьеры между подразделениями.
Системный взгляд требует координации всех аспектов деятельности организации. Прежде всего, это увязывание задач, возникающих в рамках концепции качества, с миссией организации, её видением, стратегическими целями и т.п.

Одновременно это требует механизма для непрерывного процесса планирования и доведения планов до каждого рабочего места, чтобы можно было их корректировать по ходу дела. Для этой цели в Японии был разработан процесс "структурирования политики".
С организацией процесса планирования тесно связана проблема оценивания результатов деятельности любой организации. Долгое время в этой области господствовал чисто финансовый подход. Но в последние 10 лет ситуация начала меняться. Стало ясно, что к финансовым результатам, имеющим значение, прежде всего, для владельцев, акционеров и инвесторов, следует прибавить оценки ещё трёх классов показателей:

  1. показателей удовлетворённости клиентов
  2. показателей эффективности процессов в организации
  3. показателей удовлетворённости собственных сотрудников

Системный подход ведёт к пересмотру наших представлений об организации. Этот принцип, как и все остальные, ведёт к пересмотру логики бизнеса.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. © Ю.П. Адлер. Восемь принципов, которые меняют мир.



Главная - Введение - 1. Качество как экономическая категория и объект управления - 2. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством - 3. Эволюция подходов к менеджменту качества - 4. Методологические основы управления качеством - 5. Всеобщее управление качеством - 6. Принципы менеджмента качества - 7. Технологии менеджмента качества - 8. Управление затратами на обеспечение качества - 9. Сертификация продукции и систем качества - Рекомендуемые ресурсы Интернет - Напишите мне письмо
Hosted by uCoz