СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Главная - Введение - 1. Качество как экономическая категория и объект управления - 2. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством - 3. Эволюция подходов к менеджменту качества - 4. Методологические основы управления качеством - 5. Всеобщее управление качеством - 6. Принципы менеджмента качества - 7. Технологии менеджмента качества - 8. Управление затратами на обеспечение качества - 9. Сертификация продукции и систем качества - Рекомендуемые ресурсы Интернет - Напишите мне письмо
Становление и развитие менеджмента качества
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Развитие принципов сертификации
Сертификация систем качества и стандарты ИСО
Основные этапы развития систем качества

3.4. СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА И СТАНДАРТЫ ИСО 9000

1 Основополагающими документами по сертификации систем менеджмента качества организаций являются стандарты ИСО 9001 и 9004, которые полностью гармонизированы между собой по структуре и содержанию. Они могут использоваться как совместно, так и раздельно.
Oба стандарта имеют идентичную структуру, основанную на модели процесса менеджмента качества, но разные области применения. Оба стандарта применяются ко всем категориям продукции, и составляют основу для требований, которые могут быть разработаны конкретными отраслями.
Стандарты ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000 запланированы как совместимые со стандартами других систем, в частности, с ИСО 14001 и 14004, регламентирующими системы управления охраной окружающей среды.

В стандарт ИСО 9000:2000 вошли основы систем менеджмента качества (справочный раздел), а также понятия, термины и определения (нормативный раздел). Стандарт ИСО 9000:2000 заменяет ИСО 9000:1994 и ИСО 8402. При этом Словарь (ИСО 8402) подвергся пересмотру: введены дополнительно новые термины и уточнена часть "старых" понятий.
В связи с описанными и еще предстоящими изменениями в стандартах ИСО серии 9000 пересмотрены национальные российские стандарты ГОСТ Р 40.002, ГОСТ Р 40.003, ГОСТ Р 40.005, и введен в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000.

2 Основные цели данных документов - содействие в развитии стандартизации в мировом масштабе для облегчения товарообмена, взаимная помощь, и, как следствие, - повышение конкурентоспособности и создание базы доверия в отношениях между изготовителем и потребителем.

Рис. 3.3. показывает процесс развития стандартов с учетом возрастающего спроса и потребности в процедурах сертификации. Развитие стандартов ИСО с 1987 по 2000 годы

Рис. 3.4. Развитие стандартов ИСО 9000

Новая редакция стандартов имеет новую структуру, которая приведена на Рис.3.4. Структура стандартов ИСО

Рис. 3.4. Структура стандартов редакций 1994 и 2000 годов

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. © Екатерина Александрова. Официальное издание новой версии международных стандартов ИСО серии 9000 (версия 2000 г.)
  2. © Владимир Ивлев, Татьяна Попова. Применение программных средств для построения и функционирования системы управления качеством.



Главная - Введение - 1. Качество как экономическая категория и объект управления - 2. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством - 3. Эволюция подходов к менеджменту качества - 4. Методологические основы управления качеством - 5. Всеобщее управление качеством - 6. Принципы менеджмента качества - 7. Технологии менеджмента качества - 8. Управление затратами на обеспечение качества - 9. Сертификация продукции и систем качества - Рекомендуемые ресурсы Интернет - Напишите мне письмо
Hosted by uCoz