СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Главная - Введение - 1. Качество как экономическая категория и объект управления - 2. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством - 3. Эволюция подходов к менеджменту качества - 4. Методологические основы управления качеством - 5. Всеобщее управление качеством - 6. Принципы менеджмента качества - 7. Технологии менеджмента качества - 8. Управление затратами на обеспечение качества - 9. Сертификация продукции и систем качества - Рекомендуемые ресурсы Интернет - Напишите мне письмо
Ориентация на потребителя
Лидеоство руководства
Вовлечение персонала
Процессный подход
Системный подход к менеджменту
Постоянное улучшение
Принятие решений на основе фактов
Создание взаимовыгодных взаимоотношений с поставщиками
Комментарии принципов менеджмента качества

6.8. СОЗДАНИЕ ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ

1 Традиционные отношения поставщик-потребитель были очень удобны. "Козёл отпущения" в лице поставщика всегда был под рукой. Теперь настали иные времена и появились новые лозунги, вроде "возлюбите своих поставщиков".
В этом новом мире не выгодно покупать "по дешевке", поскольку при ближайшем рассмотрении оказалось, что это себе дороже. При переработке низкокачественного сырья обычно ухудшаются расходные коэффициенты, увеличивается доля несоответствий и затрудняется реализация технологического регламента.
Всё это ведёт к остановкам, задержкам, и, в конечном счёте, к росту себестоимости продукции и услуг.

Не стоит устраивать конкуренцию между поставщиками для снижения цен. Это может привести к потере перспективных поставщиков. А поиск поставщика и налаживание отношений с ним - дело долгое, дорогое и не очень надёжное. Лучше стремиться к постоянным отношениям. Тогда появляется возможность управления цепочками добавленных ценностей.
Управление цепочками добавленных ценностей для клиентов создаёт новый тип отношений между поставщиком и потребителем, получивший название "комейкершип", что значит: "вместе сделаем, вместе выиграем". Именно такие отношения создают конкурентные преимущества для пары поставщик-потребитель.

Анализ взаимоотношений между поставщиками и потребителями показывает, что не удаётся ограничиться только цепочками ценностей. Каждое предприятие вступает в многочисленные разнообразные отношения. Предприятие может у одного поставщика покупать сырьё, у другого поставщика - оборудование, у третьего - консалтинговые услуги и так далее.
Приходится говорить не о цепочках, а, скорее, о сетях организаций. И встает вопрос о системах качества сетей организаций. Это, видимо, одно из направлений дальнейшего развития.

Поставщики - необходимое условие нашего успеха.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. © Ю.П. Адлер. Восемь принципов, которые меняют мир.



Главная - Введение - 1. Качество как экономическая категория и объект управления - 2. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством - 3. Эволюция подходов к менеджменту качества - 4. Методологические основы управления качеством - 5. Всеобщее управление качеством - 6. Принципы менеджмента качества - 7. Технологии менеджмента качества - 8. Управление затратами на обеспечение качества - 9. Сертификация продукции и систем качества - Рекомендуемые ресурсы Интернет - Напишите мне письмо
Hosted by uCoz